Многие организации и предприниматели при ведении своей предпринимательской деятельности участвуют в аукционах на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупка) — совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Участником закупки может являться любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Тарифный план «Начальный» |
Стоимость ** (начальная ) |
|
от 10 000 руб. |
Тарифный план «Базовый» |
Стоимость ** (начальная ) |
|
от 20 000 руб. |
Тарифный план «Полный» |
Стоимость ** (начальная ) |
|
от 30 000 руб. |
Тарифный план «Судебный» |
Стоимость ** (начальная ) |
|
от 30 000 руб. |
Закупка товара, работы, услуги осуществляется следующими основными способами:
Конечно, при участии в процедурах закупки товара, работ, услуг возникают споры между его участниками, что приводит порой к обжалованию результатов торгов.
Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке в контрольном органе в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Обжалование торгов результатов (аукциона, тендера) и иные обжалования происходят, как правило, в Управлении федеральной антимонопольной службы(ФАС) субъекта России.
Требования к подаваемой жалобе (обжалование результатов торгов) установлены в законодательстве России и имеются на официальных сайтах управлений. При это необходимо строго соблюдать срок обжалования результатов торгов, установленный законом.
После принятия жалобы (обжалование торгов) происходит процедура ее рассмотрения в ФАС, о чем уведомляются заинтересованные лица. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На данной стадии нами рекомендуется привлечь для обжалования торгов специалиста, который имеет достаточный опыт в таких дела. В ФАС важное значение имеет доказывание вашей позиции, поэтому отнестись к рассмотрению необходимо со всей серьезностью.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В суде обжалование результатов аукциона и иных процедур происходит согласно процессуального законодательства России. Учитывая данное обстоятельство, привлечение профессионального юриста крайне необходимо.
Частнопрактикующий юрист Смольников Андрей Анатольевич имеет огромный опыт обжалований и координирует работу квалифицированных специалистов. Обратившись в юридическую компанию “Смольников и партнеры”, вы получите услуги высокого уровня.